Туман в голове: постковидный синдром могут приравнять к болезни Альцгеймера

Коронавирус дает о себе знать даже после выздоровления

22 июня 2022
Туман в голове: постковидный синдром могут приравнять к болезни Альцгеймера
Mark Thomas / Alamy

Ученые из Университета Ла Троба (Австралия) обнаружили, что белки, генерируемые вирусом SARS-CoV-2, могут образовывать в мозге уплотнения, характерные для пациентов с болезнью Альцгеймера.

Исследователи предполагают, что нейродегенеративный механизм «болезни пожилых» становится причиной и для «тумана в голове», на который жалуются переболевшие ковидом.

Согласно свежим данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, каждый пятый взрослый испытывает осложнения после COVID-19. Только в Великобритании зарегистрировано около двух миллионов человек, перенесших коронавирус в тяжелой форме.

Наиболее распространенные постковидные симптомы:

• усталость;

• беспокойство;

• головная боль;

• неприятные ощущения, которые часто описывают как «туман в голове».

Исследователи отмечают: многие из этих симптомов напоминают ранние проявления нейродегенеративных заболеваний, таких, как болезни Альцгеймера и Паркинсона. Это и побудило начать изучение сходства между постковидным синдромом и названными недугами.

Используя комбинацию компьютерного моделирования и лабораторных опытов, ученые обнаружили: два специфических пептида, которые вырабатывает SARS-CoV-2, могут собираться в структуры, напоминающие токсичные амилоидные белки при болезни Альцгеймера.

«Эти амилоидные бляшки очень токсичны для клеток головного мозга, и мы предполагаем, что скопления белков SARS-CoV-2 могут вызывать неврологические симптомы при COVID-19, которые известны как „туман в голове“».

Против постковидного синдрома в перспективе можно применять антиамилоидные препараты.

По словам Эндрю Маркса из Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета Вагелос, пока рано делать какие-либо выводы, но вполне возможно, что медицинское сообщество вскоре причислит постковидный синдром к нейродегенеративным заболеваниям.

Ранее в Швеции сообщили о новом штамме Гримсё, который переносят мыши.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.