Космический зонд OSIRIS-REx доставил на Землю грунт с астероида Бенну

В кадре: заветная капсула

24 сентября 2023
Космический зонд OSIRIS-REx доставил на Землю грунт с астероида Бенну
NASA/Keegan Barber

США, штат Юта. 24 сентября на территории штата Юта приземлилась герметичная капсула с грунтом с околоземного астероида Бенну. Ее доставила на Землю американская межпланетная станция OSIRIS-REx. Вскоре после мягкой посадки капсулу на вертолете отправили в исследовательский центр, где ученым предстоит вскрыть ее и изучить содержащиеся внутри образцы грунта.

Миссия OSIRIS-REx стартовала в 2016 году, когда зонд NASA был запущен к 510-метровому астероиду Бенну, открытому в конце XX века. В 2018 году станция достигла астероида, а в 2020 собрала образцы грунта. В 2021 году OSIRIS-REx отправился к Земле. 24 сентября 2023 года зонд выпустил капсулу с грунтом, которая вошла в атмосферу нашей планеты и совершила посадку при помощи парашюта. Тем временем аппарат OSIRIS-REx выполнил маневр уклонения и продолжил свой полет — теперь станции предстоит изучить потенциально опасный для Земли астероид Апофис.

OSIRIS-REx стал первым американским зондом, доставившим на Землю грунт с астероида. Ранее японские станции «Хаябуса» и «Хаябуса-2» привозили образцы грунта с астероидов Итокава и Рюгу соответственно.

Астероид Бенну