В кадре: восьмая планета

22 сентября 2022
NASA, ESA, CSA, STScI

Солнечная система. Вслед за Юпитером космический телескоп «Джеймс Уэбб», запущенный в 2021 году, сфотографировал Нептун — самую далекую от звезды планету Солнечной системы. Это первые за более чем 30 лет снимки Нептуна, на которых видно кольца планеты, и первые в истории фотографии Нептуна, сделанные в инфракрасном диапазоне.

На снимках «Уэбба» Нептун выглядит непривычно — если в видимой части спектра ледяной гигант имеет голубой цвет, то на изображениях, полученных инфракрасной камерой нового телескопа, планета выглядит темно-серой. Исключение составляют высотные облака из метанового льда, которые напоминают яркие пятна и полосы на поверхности планеты.

Также телескоп запечатлел 7 из 14 известных спутников Нептуна. Самым ярким из них на присланных фотографиях выглядит Тритон — крупнейшая из лун планеты, покрытая азотным льдом, отражает солнечный свет и похожа на далекую звезду.

NASA, ESA, CSA, STScI