Такое бывает раз в 100 лет. Опубликованы кадры схода гигантской лавины с горы Фишт на Кавказе

Едва поток растекся по долине, местные геологи уже отправились его изучать

12 апреля 2024

Специалисты Кавказского заповедника сообщили о редком явлении: на горе Фишт сошла лавина. По информации специалистов заповедника, чтобы образовалась такая лавина, как сейчас, на вершине горы должно накопиться невероятное количество снега и воды на довольно скромной площади.

Чтобы выяснить, что конкретно привело к сходу, который случается примерно раз в столетие, исследователи отправятся на гору Фишт и изучат природу редкого явления. По словам директора заповедника Сергей Шевелева, полученные данные помогут лучше понять процессы, приведшие к сходу лавины.

При этом ученые преследуют не только исследовательские цели. Они говорят, что сход лавин представляет серьезную опасность и для людей, и для окружающей среды. Животным и растениям он может нанести серьезный ущерб в зоне своего воздействия, а человека способен и вовсе погубить. Поэтому специалисты осмотрят территорию, чтобы оценить масштабы события.

В заповеднике напоминают, что если понять причины и механизмы образования лавин, можно как следует поработать над улучшением систем, предупреждающих такие опасные явления и защищающих от них. Чтобы стихийные бедствия не становились препятствием для желающих, например, попариться в природной радоновой «ванне» с видом на ледник в Северной Осетии.