Так живут (почти) бессмертные: ради чего морской еж готов вывернуться наизнанку?

Вы знали, что эти уникальные существа могут жить по две сотни лет?

8 января 2024

Представитель вида морских ежей Strongylocentrotus franciscanus в государственном парке Cape Arago, штат Орегон, США.

Robert L. Potts via Legion Media

Досье «Вокруг света»

Морские ежи

• Вид — Strongylocentrotus franciscanus.

• Класс — морские ежи.

• Тип — иглокожие.

• Размер в поперечнике — до 20 сантиметров.

• Вес — до килограмма.

• Ареал — Тихий океан.

Приблизиться к бессмертию, о котором грезят люди, удалось обитателям Мирового океана — морским ежам. Самым старым особям около 200 лет.

Эти животные, согласно исследованиям биологов Орегонского университета, практически не имеют возраста. У тех, кто дотянул до 100 лет, качество жизни ничем не отличается от десятилетних сородичей: рекордсмены могут размножаться не хуже молодых особей. Прожить больше века многим ежам мешает не старение, а рыбаки и хищники (омары, крабы, каланы).

Но для того чтобы начать долгую жизнь, большинству ежей приходится практически вывернуться наизнанку. Их личинки, напоминающие полупрозрачные зонтики, несколько месяцев плавают в океане. В это время развивается в основном только левая сторона их капсулы. Зародыш как бы выпочковывается на теле личинки, выворачивая прозрачный покров. При этом происходит полная переориентировка внутренних органов.

Кроме того, эти животные никогда не прекращают расти.

Ранее Vokrugsveta.ru показывал, как выглядит самая глубоководная рыба в мире.