Зонд BepiColombo совершил первый пролет мимо ближайшей к Солнцу планеты

4 октября 2021
ESA/BepiColombo/MTM, CC BY-SA 3.0 IGO

Солнечная система, окрестности Меркурия. Исследовательский зонд BepiColombo, запущенный в 2018 году и ранее пролетевший мимо Венеры, прислал на Землю первый снимок Меркурия, сделанный 1 октября.

Черно-белая фотография, на которой видна часть северного полушария самой маленькой планеты Солнечной системы, была сделана во время первого из запланированных пролетов Меркурия с расстояния 2,4 тыс. км от поверхности планеты. На снимке видны многочисленные кратеры, включая 166-километровый кратер Лермонтов, который выглядит намного светлее остальной поверхности планеты. Ученые объясняют эту особенность кратера происходившей на его дне вулканической активностью.

BepiColombo состоит из двух соединенных между собой аппаратов, созданных Европейским космическим агентством (ESA) и Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Цели миссии включают изучение состава поверхности Меркурия и внутренней структуры планеты, а также исследование магнитного поля планеты и его взаимодействия с солнечным ветром. Зонд совершит еще пять пролетов мимо Меркурия, а в конце 2025 года BepiColombo должен выйти на орбиту ближайшей к Солнцу планеты.

ESA/BepiColombo/MTM, CC BY-SA 3.0 IGO