«Свет мой, зеркальце, скажи»: ученые определили, какие лица мы считаем красивыми

Исследование показало неожиданную связь привлекательности и здоровья

28 апреля 2022
Anyka / Alamy

Ученых давно волнует природа стандартов красоты. Недавний эксперимент специалистов из Техасского христианского университета в США дал неожиданные результаты.

Ученые отобрали 159 студентов обоих полов и сделали фото, как на документы: с нейтральными выражениями лиц, без косметики и бижутерии. У участников также взяли образцы крови, чтобы определить, насколько сильна их иммунная система, пишет портал Psychologies.ru. Выбранные для исследования юноши и девушки не страдали от ожирения, хронических заболеваний, психических расстройств, не принимали гормональные препараты.

Затем 492 добровольца (средний возраст — 25 лет) оценили снимки представителей противоположного пола.

У юношей и девушек, набравших больше всего баллов по шкале привлекательности, был самый эффективный фагоцитоз. Это процесс поглощения бактерий и вирусов иммунными клетками.

При этом самыми привлекательными для женщин оказались мужчины с высоким уровнем натуральных киллеров (NK-клеток), а это ключевой компонент врожденного иммунитета. А мужчинам, напротив, больше приглянулись девушки с низким уровнем этих клеток.

Авторы исследования предположили, что в основе интуитивного выбора лежат репродуктивные цели, потому что у женщин есть обратная зависимость между уровнем эстрогена и количеством NK-клеток. А чем больше эстрогена, тем выше фертильность.

У всех народов разные критерии женской привлекательности. Например, в Нигере девушки подводят глаза черным углем из сожженных костей цапли, а команчи из Оклахомы ценят длинные волосы. Журнал «Вокруг света» не раз рассказывал о стандартах красоты у разных народов — лучшие публикации ищите на нашем сайте по тегу «Мисс мира».

По материалам Psychologies.ru.