«Стройматериалы» из космоса: ученые приблизились к разгадке зарождения жизни на Земле

В этом помогли метеориты, которые намного старше нашей планеты

27 апреля 2022
Legion Media

Японские ученые из Университета Хоккайдо изучили три метеорита, которые упали на Землю в этом и прошлом веке, однако являются ровесниками Солнечной системы или еще старше. Сверхчувствительные методы анализа показали, что они принесли с собой из космоса органические соединения, которые лежат в основе ДНК и РНК.

Авторы исследования отмечают, что это базовые вещества для молекул нуклеиновых кислот и для жизни, какой мы ее знаем. Что подтверждает одну из теорий, согласно которой строительные блоки для зарождения всего живого на Земле прибыли к нам из космоса.

Для анализа эксперты взяли данные с Мурчисонского метеорита, упавшего в Австралии в 1969 году, метеорита озера Мюррей, посетившего Кентукки (США) в 1950-м, и канадского «Тагиш-Лейк», который приземлился в Британской Колумбии в 2000-м.

В богатых углеродом камнях ученых особенно интересовали азотистые основания — пиримидины и пурины. Именно из них складываются длинные цепочки генетической информации в молекуле ДНК. Во взятых образцах с помощью современных чувствительных методов обнаружили пиримидины, которых ранее не находили в метеоритах.

Предполагается, что такие азотистые основания — результат фотохимических реакций между различными материалами, которые перемещаются в космосе. И появились они задолго до Солнечной системы. Затем, около 4 миллиардов лет назад, Землю бомбардировали астероиды и метеориты: они, как курьеры, и доставили на нашу планету эти вещества — строительные материалы для химической эволюции и будущей жизни.

Авторы исследования планируют получить больше информации для подтверждения этой гипотезы, когда космические зонды доставят материалы с околоземных астероидов Рюгу и Бенну. Так как метеориты не падали, а находятся в космосе, образцы с них не загрязнены.