Спикировал в океан: японские астрономы засняли «летящий водоворот» в небе над Гавайями

Необычный объект оказался вовсе не летающей тарелкой

19 апреля 2022
Телескоп Subaru и обсерватория Кека. Вулкан Мауна-Кеа, Гавайи.
Panther Media GmbH / Alamy

Японский телескоп Subaru снял на видео летящий водоворот над водами Тихого океана. Необычное явление появилось 17 апреля в небе над гавайским вулканом Мауна-Кеа спустя несколько часов после запуска спутника-шпиона SpaceX для Национального управления военно-космической разведки США.

В коротком ролике, который опубликовал портал Live Science, можно увидеть спираль, образовавшуюся после спуска верхней многоразовой ступени ракеты Falcon 9.

Первая ступень отделилась от аппарата спустя два часа после старта из Калифорнии и приземлилась точно на судно-беспилотник в Тихом океане.

Вторая часть ракеты не является многоразовой — после отправки спутника на заданную орбиту она сгорает в атмосфере.

Телескоп Subaru на Гавайях находится под управлением Национальной астрономической обсерватории Японии. Объект расположен на высоте 4139 метров. Из-за трудностей работы в разреженной атмосфере большая часть персонала работает удаленно — в горах остается всего несколько человек.

Ранее в SpaceX раскрыли новые подробности о проекте корабля Starship, который поможет колонизировать Марс.

Видео: официальный YouTube-канал телескопа Subaru.