Создана новая замена молочному йогурту

Российские специалисты разработали продукт для людей с непереносимостью лактозы. Как и обычный йогурт, он содержит полезные для желудочно-кишечного тракта пробиотики

21 января 2022

Биотехнологи Пермского политеха предложили создать йогурт на основе кокосового молока, который будет усваиваться лучше и позволит обеспечить потребителей полезными для желудочно-кишечного тракта бактериями.

Создана новая замена молочному йогурту

Биотехнологи провели серию экспериментов, используя в качестве закваски препарат, который включает восемь активных и клинически изученных штаммов пробиотиков. В результате проведенной работы им удалось получить продукт с нужными свойствами.

«В ходе эксперимента мы заполнили стеклянные баночки 150 миллилитрами кокосового молока и нагрели на водяной бане до 80 °С, а затем охладили до 40 °С. Далее в первой из них растворили одну капсулу сухого биопрепарата, перемешивая смесь, а во вторую добавили половину капсулы. Заквашенное молоко оставили на 12 часов при температуре 40 °С. В результате мы получили белую вязкую массу с однородной консистенцией, а затем изучили свойства продукта», — рассказывает одна из разработчиц, студентка кафедры «Химия и биотехнология» Пермского Политеха Ольга Широбокова.

В полученном йогурте содержатся полезные молочнокислые микроорганизмы — лактобактерии и бифидобактерии. По словам исследователей, такой йогурт можно применять в качестве альтернативы кисломолочным продуктам из животного молока.

Использованы материалы пресс-службы Пермского национального исследовательского политехнического университета