Согрешила с самцом акулы? Ихтиологов озадачила беременность одинокой самки ската

Иногда животные преподносят такие сюрпризы, о которых ученые не могли и подозревать

12 февраля 2024Обсудить

Aquarium & Shark Lab by Team ECCO

В аквариуме Северной Каролины на днях произошел переполох. Всё из-за самки ската, которая оказалась беременна, несмотря на то, что самца в том же аквариуме не было. У ученых есть несколько теорий о том, как это могло произойти, и одна из них касается самца акулы.

Скат по имени Шарлотта, которая подрастает в аквариуме и лаборатории акул (Aquarium & Shark Lab by Team ECCO) в Северной Каролине, подняла на уши всех сотрудников. Заметив у самки опухоль, персонал подумал было, что у нее рак. Но когда Шарлотту отправили на УЗИ, выяснилось, что она беременна. Но загвоздка заключалась в том, что самца ската в том же самом аквариуме нет.

Пытаясь найти объяснение «непорочному зачатию», сотрудники аквариума рассказали, что Шарлотта, вероятно, забеременела из-за партеногенеза — процесса, при котором самка может произвести эмбрион бесполым путем без оплодотворения яйцеклетки. Этот механизм выживания позволяет сохранить вид и обычно происходит в ситуациях, когда самцов нет совсем и не предвидится, скажем, в зоопарке или в укромном уголке моря на большой глубине. Партеногенезом могут размножаться, например, крокодилы.

Однако, когда ученые заметили на скате следы укусов, у них появилась вторая версия. Дело в том, что Шарлотта делит аквариум с двумя самцами бамбуковых акул, а эти страстные мужчины кусают партнера во время спаривания. Здесь-то у исследователей и сошлось одно с другим.

Выяснить, что произошло на самом деле, ученые смогут после того, как Шарлотта родит — по детенышам можно будет определить вероятность смешения породы. Но в целом скрещивание скатов с акулами теоретически возможно — они недалеко отстоят друг от друга на эволюционной лестнице. Да чего там — среди скатов есть родственники акул.

Узнав о таком событии, пользователи не преминули поупражняться в юморе в соцсетях аквариума, то и дело напевая песню про Baby Shark, но сотрудники лаборатории просят всех сохранять спокойствие. Ихтиологи говорят, что Шарлотта — «особенная и милая рыба», а наука — это открытие, и лишний раз подчеркивают, что никто так до конца и не знает, что произошло, ведь никто не следит за обитателями аквариума круглосуточно.

UPD 16.02.2024. Разгадку тайны Шарлотты мы опубликовали в отдельной новости.

Подробнее о партеногенезе Vokrugsveta.ru рассказывал в материале Непорочное зачатие: миф или реальность?