Смотри под ноги: найдено плотоядное растение, которое устраивает подземные ловушки
PhytoKeys

Чешские биологи обнаружили на острове Борнео (Индонезии) новый вид плотоядных растений Nepenthes pudica — оно охотится на своих жертв под землей. Об открытии рассказали в статье, опубликованной в журнале PhytoKeys.

Обычно зеленые хищники охотятся на насекомых с помощью ловушек, замаскированных под листья, и это происходит над поверхностью земли. В этом же случае внимание ботаников привлек другой способ охоты — растение расставляет свои кувшинки-ловушки прямо в почве.

В результате подземного образа жизни листья Nepenthes pudica лишились хлорофилла и стали белыми. Однако сами кувшинки окрашены в насыщенно темно-красный. Растения образуют целые лабиринты подземных ловушек для охоты на мелких животных, обитающих в почве: муравьев, жуков, личинок и даже пауков.

PhytoKeys

Вид произрастает на высоте 1100–1300 метров в засушливом климате. По словам ученых, эти условия и определили уникальный способ охоты.

PhytoKeys

Nepenthes pudica — эндемик Борнео. Если погибнет лес, с лица Земли исчезнет и этот вид. Ботаники надеются, что открытие уникального растения поможет защитить индонезийские леса от вырубки для выращивания масличных пальм.

Ранее ученые открыли в Канаде открыли вид плотоядных растений, которые приманивают жертв запахом цветов.