В Канаде открыли ранее неизвестный вид плотоядных растений

Оно приманивает и убивает жертв при помощи липкого сока

16 августа 2021

Исследователи из Университета Британской Колумбии и Висконсинского университета в Мэдисоне обнаружили в западной части Северной Америки неизвестное ранее хищное растение Triantha occidentalis.

В Канаде открыли ранее неизвестный вид плотоядных растений
Danilo Lima

Оно примечательно тем, что ловит добычу липкими волосками на цветущем стебле. Растение захватывает насекомых совсем рядом со своими благоухающими цветами, которые опыляют пчелы. Как говорят ученые, это похоже на конфликт между плотоядностью и опылением, потому что Triantha occidentalis убивает насекомых, которые помогают ему размножаться.

«Мы считаем, что Triantha occidentalis способна уравновесить плотоядность и опыление, потому что ее железистые волосы не очень липкие и могут улавливать только мошек и других мелких насекомых, так что пчелы и бабочки, которые действуют как ее опылители, не попадают в ловушку», — рассказал ботаник Томас Гивниш (Thomas J. Givnish) из Висконсинского университета в Мэдисоне.

Triantha occidentalis растет в бедных питательными веществами, заболоченных местах на западном побережье Северной Америки, от Калифорнии до Аляски, поэтому для получения минералов ему необходимо питаться мелкими насекомыми.

Чтобы выяснить, действительно ли Triantha occidentalis является хищником, исследователи прикрепил к его цветущему стеблю мушек-дрозофил, меченных изотопами, что позволило им отследить поступление веществ в растение. Оказалось, что хищник усвоил более 60% пищи, а значит, насекомых он поглощает не случайно, а специально. Исследование также показало, что липкие волоски на стебле цветка Triantha производят специальный пищеварительный фермент, используемый многими плотоядными растениями для получения фосфора из добычи. То есть растение самостоятельно переваривает насекомых.

Использованы материалы PNAS