Смесь тираннозавра, косатки и варана: как жил талассотитан, жестокий исполин Мелового периода

Миллионы лет назад агрессивный хищник терроризировал моря и океаны

25 августа 2022
nicklongrich.com

Британские ученые обнаружили в фосфатных пластах Марокко останки талассотитана (Thalassotitan atrox).

Охота талассотитана в представлении художника
nicklongrich.com

Этот динозавр терроризировал акваторию Земли 66 миллионов лет назад. Как жил талассотитан, рассказал в своем личном блоге палеонтолог Ник Лонгрич.

Грозный 12-метровый хищник был самым крупным из рода мозазавров — гигантских морских рептилий, которые населяли нашу планету в позднем Меловом периоде.

Анализ окаменелых зубов и других останков позволяет предположить, что грозный исполин не искал легких путей, когда дело касалось еды, предпочитая охотится на морских черепах, плезиозавров и других более мелких видов мозазавров. Поэтому, по всей видимости, талассотитан занимал верхушку пищевой цепочки, контролируя численность других хищников.

Ник Лонгрич

«Талассотитан был удивительным и одновременно ужасающим животным. Представьте себе что-то среднее между комодским вараном и большой белой акулой, тираннозавром и косаткой».

Сегодня таких крупных рептилий на Земле не осталось. Ближайшие родственники доисторических гигантов — змеи и игуаны.

Размеры талассотитана по сравнению с косаткой и человеком
nicklongrich.com

Древние мезозавры были лучше приспособлены к водному образу жизни, чем морские игуаны Галапагосских островов и другие современные рептилии. Древнее чудовище с головой рептилии обладало ластами вместо когтистых лап и акульими плавниками вместо хвоста.

Скелет талассотитана
nicklongrich.com

Ученые отмечают, что моря Мелового периода заселяли разные виды мозазавров, и гастрономические предпочтения у них отличались.

Некоторые обладали маленькими и остроконечными зубами для поедания рыб и кальмаров; другие же имели притупленные зубы, но сокрушительные челюсти, которые идеально подходили для разгрызания панцирей.

Ареал талассотитана
nicklongrich.com

В отличие от других мозазавров, челюсть талассотитана была более широкой и короткой, с большими коническими зубами, которые гигант использовал для захвата и перемалывания добычи.

Современные научные знания о фауне Мела позволяют предположить, что талассотитанам хватало пропитания и тогдашнее изобилие морской фауны вполне обеспечивало их аппетиты.

Научная статья опубликована в журнале Cretaceous Research.