Бегут к причалу, когда слышат лодку: багамские игуаны пристрастились к опасным развлечениям

Экзотические ящерицы могут пострадать из-за беспечных туристов

22 апреля 2022
Игуана на пляже острова Эксума (Багамский архипелаг)
John Anderson / Alamy

Багамские игуаны подсели на виноград, констатируют зоологи. На отдаленных островах туристы подкармливают этих милых «драконов» сладкими ягодами.

Туроператоры в восторге — еще одно бесплатное развлечение для клиентов. Причем прикормленные рептилии сами бегут на берег, едва заслышат шум мотора приближающейся лодки.

А ученые бьют тревогу — необычное для ящериц лакомство подняло уровень сахара в крови. Это стало понятно по экскрементам животных.

Чтобы проверить догадки, ученые отловили 48 игуан на разных островах архипелага. Одних ящериц взяли с территорий, где часто бывают туристы, а других — из труднодоступных уголков. В качестве эксперимента рептилиям дали напиток с глюкозой.

Игуаны, которые обитают вдалеке от освоенных туристами лагун, быстро восстанавливали нормальный показатель. А у тех ящериц, которые могли часто контактировать с людьми, уровень сахара подскакивал моментально и долго оставался высоким.

Если бы вместо игуан были люди или мыши, это означало бы диабет. Можно ли поставить такой диагноз ящерицам, пока вопрос открытый.

Как влияет сахар на организмы «маленьких драконов», а главное — на репродуктивные функции, пока неясно. Зоологи намерены выяснить в том числе и этот аспект. Но уже сейчас ученые призывают туристов не кормить животных непривычной для них едой.

Отследить все контакты гостей Багамского архипелага с местной фауной сложно, но разъяснять, почему вредно подкармливать ящериц, очень важно для сохранения экосистемы.

Леопардовая игуана ранее попала в список из 10 самых ужасных родителей среди животных, а морская игуана известна умением задерживать дыхание на час — ныряльщикам за жемчугом такие рекорды и не снились.