Слышу тебя хорошо: стала известна дата, когда инопланетяне могут выйти на связь с Землей

Главное — не пропустить сигнал

27 апреля 2023
Johann Hinrichs / Alamy

НАСА не первый год посылает сигналы в космос. Элементарно для того, чтобы связаться с «Вояджером-1», «Вояджером-2» и другими космическими аппаратами. Проследив пути этих радиопередач, ученые определили, какие планеты с возможной инопланетной жизнью могут перехватить эти сообщения, и предположили, когда внеземные цивилизации дадут ответ.

Как рассказали астрономы на сайте Тихоокеанского астрономического общества, сигналы, поступающие на космические корабли, могут достигать звезд. Команда определила, что передачи на «Вояджер-2», «Пионер-10» и «Пионер-11» уже встретили, по крайней мере, одну звезду, и рассчитали, когда можно ожидать ответа.

Например, сигнал, отправленный на «Пионер-10», в 2002 году достиг мертвой звезды — белого карлика в 27 световых годах от Земли. По оценкам исследовательской группы, ответное сообщение от любой инопланетной жизни рядом с этой мертвой звездой может достичь нас уже в 2029 году. Не раньше.

При этом ученые отмечают, что в следующем десятилетии появится больше возможностей для ответных сообщений. Сигналы, посланные «Вояджеру-2» в 1980 и 1983 годах, достигли двух звезд в 2007 году: в 26 и в 24 световых годах от нас соответственно. Если инопланетяне отправят ответное сообщение прямо оттуда, оно может достичь Земли в начале 2030-х годов.

Определив группу звезд, откуда может поступить инопланетный сигнал, астрономы даже намерены запустить к ним радиотелескопы. Чтобы лучше услышать ответ. Но их коллеги смотрят на эту идею скептически. Потому что способность распознать ответное сообщение зависит от многих факторов. В частности, от того, что исследователи могут опоздать с запуском радиотелескопов и не успеть поймать ответ.

Если перехватить ответ инопланетян все-таки удастся, возможно, вскоре мы узнаем, как выглядят соседи по Вселенной. Наверняка, их облик не соответствует известному изображению пришельца с миндалевидными глазами.