Северные олени перешли на эскимо. Но причем здесь глобальное потепление?

Зоологи обратили внимание, что рацион крупных копытных в Арктике изменился

27 декабря 2022
Северные олени перешли на эскимо. Но причем здесь глобальное потепление?
Petter Sele / Alamy

Ледяная Арктика одной из первых почувствует на себе глобальное изменение климата на планете. Ученые всерьез беспокоятся за многие виды: в первую очередь, отсутствие льда нарушит привычный уклад жизни белых медведей. Но некоторые животные извлекают из потепления пользу.

Например, северные олени этой зимой едят лакомство, очень похожее на эскимо, передает The Guardian со ссылкой на Тамару Хилтунен, докторанта Университета Оулу в Финляндии. Благодаря повышению температуры стебли злаковых растений стали чаще пробиваться из-под корки льда. Такой замерзший росток, напоминающий мороженое, содержит достаточно питательных веществ, чтобы крупное животное перезимовало.

Ранее зоологи были обеспокоены тем, что из-за участившихся дождей в Арктике снег покрывается ледяным настом, и животным сложнее добираться до растений. Однако анализ образцов крови, взятых у оленей Шпицбергена в 1995–2012 годах, показал, как копытные решили проблему: они перешли с низкорослого мха на злаки. Это позволило животным не только выжить, но и увеличить популяцию.

По мнению ученых, это отличный пример адаптации вида к меняющимся условиям. Однако в разных регионах Арктики могут происходить разные процессы, уточняют финские исследователи. Так, есть данные о том, что потепление в Скандинавии вызвало рост токсичной плесени на снежном насте, и олени стали уходить подальше от таких нездоровых пищевых добавок.

Ранее другое исследование показало, что колибри из-за потепления забираются все выше в горы, приобретая проблемы со здоровьем.