Самое экологичное топливо: химики научились добывать водород из воздуха

Испытания нового устройства прошли успешно

22 сентября 2022
Самое экологичное топливо: химики научились добывать водород из воздуха
Thibault Renard / Alamy

Исследовательская группа из Мельбурнского университета (Австралия) представила прототип электролизера. Устройство способно расщеплять молекулы воды из влажного воздуха на водород и кислород. Аппарат работает от солнечной панели или небольшой ветряной турбины.

Чтобы разделить воду, химики пропитали губку электролитом и поместили его между двумя электродами. Конденсат под воздействием капиллярной силы транспортировался к электродам. Далее молекулы воды распались на две части — водород на катоде и кислород на аноде.

Исследователи запустили пять электролизеров во время 12-дневного испытания на открытом воздухе. Испытание показало, что устройства способны производить 745 литров водорода на каждом квадратном метре своей площади. Этой энергии хватило бы, например, на обогрев целого дома.

Исследователи планируют масштабировать производство разработки и усовершенствовать состав электролита.

Сейчас статус самого экологичного вида топлива принадлежит водороду, спрос на него постоянно растет. По оценкам исследовательской компании BCC Research, рынок водородного топлива в 2021 году составил 6,6 млрд долларов. К 2027 году объем рынка вырастет до 19,5 млрд долларов.

Помимо электролиза воды, существует несколько способов получения водорода. Один из самых дешевых и распространенных — термический, природный газ нагревают до 700–1100°C. При этом метан, содержащийся в газе, распадается на углерод и водород.

Еще одним способом является расщепление воды с помощью фотокатализаторов, которые поглощают солнечный свет и разделяют воду на водород и кислород.