Самец на виду, а где же самка? Попробуйте найти на этом фото 2 пауков

Парочка идеально замаскировалась под цветок

4 апреля 2024

Китайские зоологи прогуливались по тропическому лесу в провинции Юньнань, как вдруг их внимание привлекло соцветие хойи (Hoya pandurata). Сам по себе этот цветок ученых не удивил (они ведь зоологи, а не ботаники. — Прим. ред.), но они заметили на нем бледно-желтую самку бокохода (Thomisus guangxicus). Да не одну, а вместе с самцом. Прежде чем мы расскажем, к какому открытию привела ученых эта встреча, посмотрите внимательно на фотографию и попробуйте найти обоих пауков.

Frontiers in Ecology and the Environment

Получилось найти обоих?

• 91.7%55
    Да
  • 8.3%5
    Нет

Если самца вы могли обнаружить довольно быстро благодаря его красноватой расцветке, то на поиски самки, скорее всего, пришлось потратить немного времени. Она значительно больше партнера. Чтобы ее рассмотреть, нужно взглянуть чуть ниже и правее самца. Своим цветом она почти не отличается от окружающих членистоногих лепестков. А вдвоем бокоходы напоминают цветок растения, на котором сидят.

Frontiers in Ecology and the Environment; Vokrugsveta.ru

Как пишут авторы статьи в журнале Frontiers in Ecology and the Environment, самка имитирует лепестки, а самец — пестик и тычинки. По словам зоологов, благодаря такой маскировке пауки теоретически могут эффективнее охотиться и скрываться от внимания врагов. Также ученые говорят, что это возможно первый известный случай совместного камуфляжа в дикой природе. И сложная окраска цветка целиком совпадает только при наличии отдельных пауков обоих полов.

Правда, стопроцентной уверенности в том, что это именно маскировка, у зоологов нет. Они также не исключают, что это могло быть обычным совпадением, или у бокоходов просто начался брачный сезон. Выяснить, какой же ответ верный, ученые смогут только продолжая наблюдения за бокоходами и другими видами пауков-крабов со схожим половым диморфизмом. Так они поймут, повторяется ли поведение, и может ли оно быть связано с камуфляжем. Если выяснится, что это все-таки случай мимикрии, это может дать некоторые подсказки об их удивительном поведении. А заодно бокоходы пополнят список животных, которые устраивают тот еще природный карнавал.