Российская космонавтка отправилась на МКС на корабле Crew Dragon

В кадре: Анна Кикина летит в космос

5 октября 2022
Российская космонавтка отправилась на МКС на корабле Crew Dragon
SpaceX

США, штат Флорида. 5 октября с площадки LC-39A, расположенной в Космическом центре имени Джона Кеннеди, была запущена ракета-носитель Falcon 9, которая вывела на орбиту пилотируемый корабль Crew Dragon компании SpaceX. Примерно через сутки корабль должен пристыковаться к Международной космической станции (МКС).

На борту Crew Dragon находятся астронавты NASA Николь Манн и Джош Кассада, астронавт Японского космического агентства (JAXA) Коити Ваката, а также космонавтка Роскосмоса Анна Кикина. Это пятый по счету регулярный полет Crew Dragon к МКС и пятый космический полет в карьере Вакаты, тогда как три остальных члена экипажа, включая Кикину, отправились в космос впервые.

Ранее предполагалось, что Анна Кикина полетит на МКС на российском корабле «Союз МС-22», но NASA и Роскосмос возобновили существовавшую ранее практику так называемых перекрестных полетов, поэтому Кикина вошла в состав экипажа миссии Crew-5 (это первый полет российского космонавта на Crew Dragon), а ее место в «Союзе» досталось астронавту Фрэнку Рубио.

NASA / Joel Kowsky

Кикина стала шестой космонавткой в истории СССР и России. До нее в космосе побывали Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова, Елена Серова, а также актриса Юлия Пересильд.