Разжалованный: что вы знаете о Плутоне, который перестал быть планетой ровно 16 лет назад?

24 августа 2006 года все старые изображения Солнечной системы стали неактуальны

24 августа 2022

Шестнадцать лет назад на Генеральной ассамблее Международного астрономического союза постановили: в Солнечной системе восемь планет, а не девять, как мы привыкли считать со школьной скамьи. Статуса планеты лишился Плутон, самый далекий от Солнца. Сейчас его принято считать карликовой планетой — по некоторым оценкам, таких космических тел в Солнечной системе может быть до двух сотен.

«Вокруг света» предлагает пройти короткий тест из шести вопросов, чтобы проверить, что вы знаете о Плутоне.

ТЕСТПройден 1622 раза
Что вы знаете о Плутоне?
1 / 6

Это Венеция Берни, школьница из Оксфорда, на момент открытия новой планеты ей было одиннадцать лет. Дедушка Венеции прочитал о новом космическом объекте в «Таймс» и за завтраком рассказал новость внучке. Она предложила назвать пока безымянную планету в честь бога подземного царства. Впоследствии идея юной англичанки получила все голоса членов обсерватории Лоуэлла. А как мог бы называться Плутон, если бы не Венеция Берни?

• Анубис

• Минерва

• Яма

• Хель

Узнайте, на какую из планет Солнечной системы вы похожи больше всего. Другие тесты «Вокруг света» собраны здесь.