Инфографика: карликовые планеты

Сейчас в Солнечной системе насчитывается менее десятка карликовых планет, но в будущем этот список может увеличиться в десятки раз

В 2006 году ученые официально лишили Плутон звания планеты и причислили его к карликовым планетам Солнечной системы. Сейчас Плутон является крупнейшей из известных карликовых планет. Узнать больше об этих объектах можно из инфографики и небольшого видеоролика, подготовленных порталом Visual Capitalist.

Инфографика: карликовые планеты
Visual Capitalist

Посмотреть в полном размере

Карликовыми планетами считаются объекты, которые вращаются вокруг Солнца, имеют сферическую или близкую к ней форму за счет достаточно большой массы и не являются спутниками других планет. При этом карликовые планеты, в отличие от более крупных планет, делят свою орбиту с другими объектами.

Официально звание карликовых планет носят Плутон, Церера, Эрида, Макемаке и Хаумеа. Многие астрономы также относят к карликовым планетам Квавар, Оркус, Седну и Гун-Гун, а еще целый ряд небесных тел может пополнить список карликовых планет после дополнительных исследований — предположительно, этот статус могут получить еще по меньшей мере 200 объектов.

Все карликовые планеты и основные кандидаты на это звание являются транснептуновыми объектами. Исключение составляет лишь Церера: эта карликовая планета находится в поясе астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером.

6 кг массы в секунду теряет Церера за счет испарения воды с поверхности карликовой планеты.

3,9 часа длится день на карликовой планете Хаумеа. Из-за своего стремительного вращения Хаумеа имеет вытянутую форму. На медленно вращающемся Плутоне один день длится почти 154 часа.

На звание десятой планеты Солнечной системы некогда претендовала Эрида. При сопоставимых с Плутоном размерах Эрида превосходит его по массе почти на 30%. Но в итоге астрономы признали Плутон и Эриду карликовыми планетами.

Луна превосходит по размеру все карликовые планеты. Например, диаметр Луны больше диаметра Плутона почти в 1,5 раза.

11 400 лет требуется Седне, чтобы совершить один оборот по своей орбите. На Плутоне год длится 248 земных лет, а на Церере — четыре года.

5 спутников имеет Плутон. Собственные спутники также были обнаружены у других известных карликовых планет за исключением Цереры и Седны.

Использованы материалы: Visual Capitalist