Растения-репелленты: энциклопедия трав, которые отпугивают вредителей

Посадите эти растения среди овощей — и они помогут избавить огород от тли, белокрылки, слизней, мошек и многих других насекомых

28 июня 2022

Борьба за урожай вступает в решающую фазу, насекомые-вредители не дремлют. Цветовод-блогер Кристина Хрустова рассказала порталу NGS.ru, как избавиться от муравьев, мокриц, медведок и других насекомых-вредителей в саду и огороде без всяких химикатов, буквально силами самой природы.

Как защитить огород от вредителей

Характер паразитирования огорода, на котором преобладают монопосадки, лавинообразен: культуры заражаются друг от друга. Хороший ход — сбить вредителей с толку и засадить разные культуры. В таком случае насекомые сталкиваются с проблемой определения культуры.

Если на огороде посадить растения-репелленты, это не гарантирует 100% защиту вашему огороду. Вредители не исчезнут полностью, но их станет существенно меньше и, главное, они будут облетать стороной урожайные посадки. Ведь многих будет отпугивать запах.

Растения-репелленты можно разделить на три группы. Остановимся на каждой подробнее.

Пряные травы

Насекомые, сталкиваясь с такими насаждениями, дезориентируются. Стойкий аромат отпугивает вредителя. Растворами, приготовленными из настоев пряных трав, можно обрабатывать растения от личинок и гусениц.

Душица, или орегано

Иссоп

Шалфей лекарственный

Тимьян обыкновенный

Розмарин лекарственный

Душица, или орегано

AnRo0002 (CC0 1.0) / Wikimedia Commons

Овощные травы

Запах овощных трав поможет избавиться от мошек и мотыльков, не нравится слизням. Не зря же из горчицы готовят специальные порошки для обработки растений от слизней, точнее для их отпугивания.

Базилик

Петрушка

Чеснок

Горчица

Базилик

PumpkinSky (CC BY-SA 4.0) / Wikimedia Commons

Цветочные травы

Цветы способны своим ароматом отбить охоту у многих вредителей. Они источают стойкий аромат, однако при избытке влаги на участке слизни съедят и бархатцы, а тля обживет настурции.

Бархатцы

Пеларгония

Календула, или Ноготки лекарственные

Далматская ромашка (Anacyclus pyrethrum)

Настоящая лаванда (Echter Lavendel)

Настурция

Бархатцы

Joydeep (CC BY-SA 3.0) / Wikimedia Commons

Препараты на основе далматской ромашки (в наши дни чаще всего ее называют «пиретрум») помогают избавиться от белокрылки.

Для эффективности защиты своего огорода стоит сажать разнообразные растения-репелленты. При этом огород заиграет яркими красками, ведь все эти травы могут играть роль декоративных элементов и зачастую красиво цветут.

А вы сажаете растения-репелленты?

• 79.8%