Ранен, но не сломлен: найдены следы хромого двуногого динозавра

Ученые определили, что у хищника была травмирована одна из задних лап

7 апреля 2022Обсудить
Ранен, но не сломлен: найдены следы хромого двуногого динозавра
Автономный университет Мадрида

Палеонтологи нашли отлично сохранившиеся следы раненного динозавра. Окаменелость обнаружили в районе Лас-Ойяс в Испании, который известен многими находками из доисторических времен, пишет Phys.org.

Животное, оставившее эти следы 129 миллионов лет назад, было тероподом — хищным двуногим динозавром. К этому подотряду принадлежали, кстати, и знаменитые тираннозавры.

По шести отпечаткам ученые поняли, что у испанского динозавра был травмирован один из пальцев. Видимо, он подгибался внутрь во время ходьбы. У ящера была необычная походка — он передвигался, широко расставив ноги. Кроме того, следы правой лапы более глубокие, значит, на нее приходилось больше веса. Подобным образом компенсируют увечья и современные птицы.

Если даже раненный динозавр не перестал двигаться, это говорит о сильной способности доисторических ящеров к выживанию, делают вывод ученые.