Рачки из горных озер Японии оказались «франкенштейнами». Чем они удивили ученых?

Этот вид дафний обитает только на острове Хонсю

4 ноября 2022
Дафнии группы видов Daphnia galeata
Алексей Котов

Российский биолог Алексей Котов из Института проблем экологии и эволюции РАН и его американский коллега Дерек Тэйлор из Университета штата Нью-Йорк открыли новый вид рачков-дафний, получивший название Daphnia japonica. Эти микроскопические ракообразные обитают только в горных озерах и болотах японского острова Хонсю и больше нигде в мире не встречаются.

Когда Котов и Тэйлор, статья которых опубликована в журнале PeerJ, изучили генетический материал и внешность ранее неизвестного науке рачка, выяснилось, что и в его генах, и в его теле одновременно присутствуют признаки двух других видов ракообразных, вымерших миллионы лет тому назад.

То есть Daphnia japonica представляет собой своеобразного «биологического франкенштейна» — гибрид, сформировавшийся в результате скрещивания двух видов в далеком прошлом.

Алексей Котов

«Гибриды образуются и в настоящее время, но они сосуществуют со своими „папами“ и „мамами“. В случае нашего вида никаких „пап“ и „мам“ не осталось, они уже давно вымерли».

Посмотрите также, как выглядит изопода, которую прозвали ванильным Дартом Вейдером.