Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Психологи опровергли миф о «безупречной» фигуре 90-60-90. Наше восприятие оказалось сложнее

Чтобы выяснить это, потребовался эксперимент

18 ноября 20241
Психологи опровергли миф о «безупречной» фигуре 90-60-90. Наше восприятие оказалось сложнее
Источник:

KEITH ERIC HEATON via Legion Media

Психологи из Констанцского университета пришли к выводу, что мы слишком упрощенно смотрим на привлекательность женской фигуры — только соотношение талии и бедер не может быть решающим фактором, как считалось до сих пор. И подтвердили это в своем новом исследовании: согласно результатам, привлекательность зависит не столько от пресловутого 90-60-90, сколько от форм и изгибов, и это актуально в том числе для широких и полных фигур. Об итогах научного эксперимента, подтверждающего это, психологи рассказали в журнале Scientific Reports.

Что такое Индекс талии и бедер и зачем он нужен

Индекс талии и бедер — это показатель здоровья, который используют ученые и медики для оценки состояния организма. ИТБ отражает распределение жира в средней части тела, а значит, риски развития ожирения и связанных с ним хронических заболеваний, включая диабет и сердечно-сосудистые болезни.

Также ИТБ служит маркером фертильности — способности производить потомство — для обоих полов. В предыдущих исследованиях эволюционные психологи связали этот факт с привлекательностью женской фигуры — по их мнению, соотношение талии и бедер может сигнализировать о потенциальной способности женщины к деторождению. Поэтому определенные пропорции кажутся людям наиболее привлекательными — а именно, как было посчитано, индекс около 0,7. Примерно столько как раз получится, если разделить 60 на 90.

Как проводили исследование

Однако, как заметили психологи из Германии, одно и то же соотношение талии и бедер может быть у женщин с совершенно разными фигурами, формами, линиями тела и даже с разным весом. Поэтому они решили прояснить, можно ли однозначно называть ИТБ ключевым фактором привлекательности или есть и другие характеристики? Для этого они провели ряд экспериментов, в которых участники оценивали контурные рисунки разных женских фигур по шкале привлекательности от 1 до 100.

В частности, ученые создали схематичные изображения фигур, которые отличались не только по ИТБ, но и по пышности форм: одни тела были более широкими, чем другие, переход от талии к бедрам у одних был более резким, у других — плавным и так далее. Всего было пять вариаций по ширине и изгибам тела при одинаковом ИТБ. Таким образом участники получили более широкий выбор для оценки, чем средняя стандартная фигура.

Психологи опровергли миф о «безупречной» фигуре 90-60-90. Наше восприятие оказалось сложнее

Участницы конкурса «Мисс Вселенная — 2024» во время дефиле, Мехико, Мексика, ноябрь 2024 года.

Источник:

Eyepix via Legion Media

Вывод

По результатам экспериментов, индекс талии и бедер 0,7 по-прежнему считался наиболее привлекательным для самых «узких» фигур, но чем шире был образец на изображении, тем меньшую роль ИТБ играл в определении красоты. В разнообразных примерах, предоставленных учеными, воспринимаемая привлекательность женского тела больше зависела от изгибов тела, чем от соотношения талии и бедер.

«Согласно гипотезе о соотношении талии и бедер, тела с ИТБ 0,7 должны быть наиболее привлекательными. Однако в наших данных это было не так. Скорее, как и предсказывала гипотеза о привлекательности пышных форм, тела с определенными изгибами считались наиболее привлекательными», — пишут авторы.

Как подытожили исследователи, линии с меньшей изогнутостью, то есть более плавные и умеренные, как у «идеальной вазы», систематически делали фигуру более привлекательной в восприятии людей. Дополнительную роль играла ширина тела. Соотношение талии и бедер при этом перестало быть универсальным показателем красоты.

Ранее другие ученые разобрались, какие лица мы считаем красивыми и главное — почему.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения