Приятного аппетита: в Китае создали рис с клетками куриного и свиного мяса

Внешне — обычная крупа, но аромат и питательность отличаются

2 июля 20241
Приятного аппетита: в Китае создали рис с клетками куриного и свиного мяса

Beijing Academy of Food Sciences

Диетологи Китайского исследовательского центра мяса Пекинской академии пищевых наук разработали «куриный и свиной рис», вырастив клетки мяса на различных сортах зерна в лаборатории. По их словам, производство можно масштабировать для выпуска и продажи комбинированного блюда. Оно будет более экологичным и безопасным по сравнению с другим искусственно выращенным мясом или произведенным на ферме.

Исследование еще не опубликовано, но из государственных китайских СМИ известны некоторые подробности о производстве нового продукта. Ученые использовали рисовое зерно как каркас для культивирования на нем мясного слоя — куриного или свиного. Причем для получения сбалансированного блюда, исследователи выращивали и мышечные, и жировые клетки.

Полученный рис в итоге оказался более питательным, чем обычная крупа. Он содержал свои традиционные полезные элементы - углеводы, витамины, минералы и пищевые волокна. И дополнительно - аминокислоты и животные белки, получаемые из мяса.

«Выращенные в лаборатории куриный и свиной рис визуально неотличимы от обычных сортов. Но после приготовления они издают смешанный аромат мяса и риса», - рассказал Ван Шоувэй, главный научный сотрудник проекта из Пекинской академии пищевых наук.

Искусственное мясо, получаемое в лаборатории в виде культуры клеток животных, становится популярнее в последние десятилетия. Это связано с тем, что традиционное животноводство признается недостаточно эффективным для удовлетворения потребностей населения планеты. А также разрушительным для окружающей среды. ООН утверждает, что на выращивание скота и производство мяса отведено 30% пахотных земель в мире, 8% запасов пресной воды, а выбросы в атмосферу составляют до 18% от глобального углеродного следа человечества.

Мясо «из пробирки» может решить эти проблемы животноводства, однако, до сих пор вызывают вопросы его безопасность. Так как в основном оно выращивается на синтетических носителях, которые к тому же дорого стоят и значительно повышают цену на продукт. Предложенное китайскими учеными рисовое зерно в качестве основы для роста клеток – натуральный богатый клетчаткой - может стать хорошей, полезной и не дорогой альтернативой.

Пока в сети обсуждают новость (одни пользователи предлагают изготавливать мясной рис для будущих космических миссий, а другие уже ждут появления мясной лапши), ученым еще предстоит провести клинические исследования, чтобы подтвердить безопасность продукта. А затем придумать, как начать массовое и недорогое производство для выпуска блюд на рынок. До появления куриного и свиного риса в магазинах может пройти еще немало времени. Но похоже, это вполне реальная кухня будущего.