Предпочитаете свежую воду? У астробиологов грустные новости — вся H2О старше самой Земли

Вода оказалась ровесницей Солнечной системы

20 декабря 2022
Астронавт Андре Койперс (Andre Kuipers) наблюдает за водяным пузырем, свободно плавающим в невесомости на борту Международной космической станции 24 июня 2012 года
NASA Photo / Alamy

Большая часть воды, присутствующей сейчас на нашей планете, образовалась на самых ранних этапах формирования Солнечной системы, а значит, ее возраст составляет около 4,5 миллиарда лет. Об этом пишут в своей статье в журнале Elements астрономы Сесилия Чеккарелли из Гренобльского университета (Франция) и Фуцзюнь Ду из Академии наук КНР.

Предыдущие исследования показали, что в планетарных системах, похожих на нашу Солнечную систему, молекулы воды в изобилии присутствуют уже с самого начала их формирования.

Чеккарелли и Ду так вкратце описывают историю земной воды: сначала ее молекулы синтезируются на поверхности мельчайших межзвездных пылинок, облако которых парит в космосе при очень низких температурах. Именно там атомы водорода соединяются с атомами кислорода, и образуется лед.

Затем, в процессе формирования планетарной системы, вода претерпевает множество трансформаций, переходя из твердого состояния (лед) в газообразное (пар) и обратно и, в конце концов, оказывается в составе планет, астероидов и комет. Именно так она в итоге оказалась и на Земле, предполагают ученые.

Ранее мы рассказывали, как во Вселенной появился водород и почему вода в раковине закручивается в разные стороны.