Праздник в честь «стройки века»: археологи узнали, что съели на пиру древние майя

Мексиканские ученые нашли остатки ритуального обеда индейцев

15 апреля 2022
Graham Mulrooney / Alamy

Столица Баакульского царства майя — город Паленке в мексиканском штате Чьяпас — продолжает преподносить археологам сюрпризы. Недавно в руинах местного дворца Эль-Паласио, который некогда служил административным и культурным центром, нашли следы щедрого пиршества.

Команда ученых из Национального института антропологии и истории Мексики обнаружила около сотни останков животных, а также различные ритуальные предметы, в том числе бусины из ракушек и нефрит, пишет Heritage Daily.

INAH

Исследователи выяснили, что остатки еды соответствуют меню ритуального пиршества. Пиры таких масштабов обычно устраивали в честь начала строительства новых крупных объектов и важных событий. После церемонии все остатки еды, а также предметы сервировки сжигали.

Археологи изучили остатки древнего «банкета» методом просеивания с помощью воды. Выяснилось, что ритуальный рацион майя включал 17 видов рыбы, а также моллюсков, ракообразных, птиц и рептилий.

Отмечая праздник на широкую ногу, горожане съедали горы мидий, улиток и крабов, а еще перепелок, белых черепах, броненосцев, оленей и собак. Причем явное предпочтение было отдано угощениям из рыбы и птицы, млекопитающих майя практически не ели.

Меню позволяет предположить, что жители Паленке в основном кормились живностью из пресноводных ручьев, болот и рек.

Ранее было найдено древнейшее свидетельство существования календаря майя — черепок с изображением оленя.