Потекут слюнки: назван вид еды, которую мы считаем самой вкусной (и это очень неожиданно)

Оказалось, что вареные яйца и овощи не менее аппетитны, чем пончики с чипсами

1 декабря 2023

Filippo Carlot via Legion Media

Споры по части еды не умолкнут, наверное, никогда. Особенно, если речь заходит о той еде, которую мы считаем вкусной и аппетитной. Адепты полезного питания однажды вообще сказали, что мы любим хрустящие продукты, потому что мозг подсознательно считает их полезными. Поэтому с одинаковым удовольствием едим и морковь, и чипсы.

С этим мы, конечно, могли бы поспорить, а вот чему перечить сложнее, так это очередным исследованиям. В одном из таких (свежих, как хрустящая корочка только что испеченного хлеба) ученые рассказали, какие продукты кажутся нам наиболее вкусными, и по какому принципу мы их вообще выбираем.

В журнале Appetite ученые опубликовали результаты эксперимента, в котором приняли участие 224 человека. Выборка, возможно, не самая убедительная, чтобы говорить за все человечество, но итоги тем не менее показательные.

Чтобы оценить вкусовые предпочтения подопытных, исследователи разделили продуктовые корзины по трем параметрам:

• калорийность;

• степень обработки;

• соотношение жиров и углеводов.

После этого участников эксперимента поделили на три группы. Первым предложили выбрать между необработанными (свежие овощи и фрукты), минимально обработанными (королевские креветки, натуральный йогурт, изюм и кусочки сушеных яблок), переработанными (консервы) продуктами и продуктами глубокой переработки — теми, в которых есть разные красители, стабилизаторы, эмульгаторы и прочие добавки, например, мороженое.

Второй группе добровольцев предложили решиться: продукты пожирнее, «поуглеводистей», или те, в которых примерно поровну и того, и другого. Ну а третьи выбирали между продуктами разной калорийности. Причем есть добровольцам (даже пробовать) ничего не давали — просто показывали картинки.

Исследователи полагали, что приоритеты выстроятся от продуктов с минимальной обработкой до еды глубокой переработки. Но оказалось, что клубничный йогурт, мороженое, пончики, чипсы, плавленые сыры и пепперони люди любят так же сильно, как помидоры, морковь, виноград, вареное яйцо и авокадо. Меньше всего баллов набрали продукты с минимальной обработкой.

А вот самой вкусной едой по результатам эксперимента оказалась та, в которой было равное содержание жиров и углеводов. Полный список ученые, к сожалению, не приводят, зато Vokrugsveta.ru может рассказать про благословение и проклятие углеводов.