Посмотрите на этого царя аллигаторов массой 363 кг: даже экологи признали, что без него всем будет спокойнее

«Левиафан» попался охотникам во второй (и последний) раз

31 августа 2023
Red Antler Processing via The Washington Post

Четверо охотников в штате Миссисипи (США) семь часов дрались с гигантским аллигатором на реке Язу. Когда наконец они смогли вытащить побежденного монстра из воды, оказалось, что он огромен. Рептилия длиной 436 сантиметра едва поместилась в лодку и чуть не утопила ее, а взвешивание показало, что это новый рекорд штата — крокодил весит 363 килограмма.

Поимку одобрили даже защитники животных: выяснилось, что на аллигаторе была метка — много лет назад он уже докучал местным жителям. А «шкуру» убитого крокодила уже делят: решено, что кожа пойдет на изготовление дорогих изделий, голова досталась хозяину металлической метки, а половину мяса передали голодающим.

Как ловили речного исполина

По словам охотников, рептилия 9 или 10 раз срывалась с крючка, испортив почти все имевшееся оборудование. Мужчины должны были успеть победить аллигатора до восхода солнца — до возвращения сильной миссисипской жары. Как рассказал один из охотников Уилл Томас, он уже не надеялся победить, но они сделали еще одну попытку с последним уцелевшим снаряжением. В полчетвертого утра им удалось поймать и убить животное, а затем затащить его в свою лодку.

«Это была свистопляска. Это был хаос, — вспоминает Томас. — Когда у вас на конце удочки 350-килограммовое животное, и оно выплывает, и выглядит как зверь, все сходят с ума, адреналин зашкаливает».

Еще больше охотники были шокированы, когда достали рулетку и выяснили, что аллигатор в длину 4,36 метра. То есть примерно, как лодка, которая уже к тому моменту начала тонуть под тяжестью добычи. Но команда все-таки смогла добраться до берега и отправилась взвешивать своего крокодила. В ближайшем центре по охоте и переработке дичи им сначала не поверили, так как охотники часто преувеличивают размеры своих трофеев. Но весы показали 802,5 фунта (это около 364 килограммов). Это больше, чем предыдущий рекорд штата — аллигатор размером 427 сантиметров и массой 766 фунтов.

соцсети

После того, как добычу начали разделывать, мужчины решили передать около половины всего мяса в местные благотворительные столовые для голодающих. (Из мяса аллигаторов в США готовят обычные блюда, включая ребрышки на гриле и наггетсы. — Прим. авт.)

Старый знакомый

Владелец охотничьего магазина заметил на лапе аллигатора металлическую бирку, по которой установили, что животное уже ловили в 2005 году. Тогда один из жителей штата сообщил в местный Департамент дикой природы, охоты и рыболовства, что на их территории появился аллигатор и он представляет угрозу. Рептилию выловили, пометили и выпустили в реку Язу, подальше от людей. И вот 18 лет спустя его поймали в 35 километрах выше по течению. На момент гибели аллигатору было 40–45 лет.

К охотникам обратились ученые из Университета Клемсона, которых заинтересовала редкая по возрасту и размерам находка. Герпетологи уже взяли образцы тканей для исследований среды обитания, образа жизни и рациона местных рептилий.

Международный союз охраны природы и местные зоозащитники признали поимку гигантского аллигатора полезной для местной экосистемы, безопасности людей и животных, и главное — для популяции самих пресмыкающихся. В Миссисипи действует программа, по которой ежегодно разрешено отстреливать 1–2% диких аллигаторов. Ее результаты показывают, что контролируемый отлов, особенно крупных животных, подобных этому, помог увеличить популяцию со 100 тысяч в 1960-х годах до 4 миллионов к сегодняшнему дню.