Тяжелый обед: посмотрите на крокодила, которого целиком проглотил 5-метровый питон из Флориды

Змею усыпили сразу же после обнаружения

17 ноября 2022
Wirestock, Inc. / Alamy

Ветеринары Национального парка «Эверглейдс» в США провели вскрытие пойманной змеи длиной около 5,5 метра и обнаружили внутри нее другого хищника — 1,5-метрового аллигатора. По словам ученых, такой тяжелый обед для бирманского питона — необычное явление. Видео, на котором крокодила достают из змеи, стало вирусным в соцсетях.

Группа биологов парка изучала инвазивные виды растений в тот момент, когда наткнулась на гигантского бирманского питона. Правила охраны дикой природы во Флориде предписывают отлавливать и убивать этих змей, так как они тоже являются инвазивными: в 70-х годах прошлого века их незаконно завезли и выпустили в окружающую среду.

После этого их выносливая популяция так разрослась, что стала представлять угрозу для местных экосистем. Питоны уничтожили 99% местных енотов, 98% опоссумов и 87% рысей. Поэтому рекомендовано усыплять данный вид на месте, на это даже не требуется лицензия.

Исследователи, следуя этим правилам, подвергли змею эвтаназии. Однако, по их словам, было очевидно, что последний обед змеи был очень тяжелым и внутри питона находится другое крупное животное.

Решено было провести вскрытие и извлечь его. Патологоанатомам пришло разрезать кожу и ткани желудка, после чего оттуда достали мертвого аллигатора.

Рози Мур

«Проглоченный аллигатор был настолько нетронутым, что, казалось, мог встать и выйти из комнаты».

«Питон начал переваривать его, но единственные видимые следы этого появились только на коже в некоторых местах», — добавила Рози Мур.

Ветеринары отмечают, что это уже не первый случай, когда бирманские питоны проглатывают крокодилов целиком. Однако по большей части змеи предпочитают более мелкую добычу: птиц, грызунов и не слишком крупных млекопитающих.

Чтобы проглотить такой массивный обед, как аллигатор, змеи могут растягивать челюсти специальным образом. Верхняя и нижняя челюсти у них соединены куском эластичной кожи, которая позволяет открывать рот до 76 сантиметров в ширину.