Посмотрите, как медицинская космическая станция врывается в атмосферу Земли: видео «от первого лица»

А мы расскажем, кто и зачем отправил эту капсулу в космос

29 февраля 2024

Varda Space Industries / YouTube

Как устроена жизнь внутри космической станции, мы сейчас представляем достаточно хорошо. Есть даже блоги космонавтов, где можно увидеть, например, стрижку в невесомости или объяснение, зачем на МКС «поросята». А еще полюбоваться снимками родных городов, сделанными с орбиты. Да и вообще в космосе недавно сняли целый полнометражный фильм, и сделала это российская команда. А как выглядит обратный полет на Землю глазами космического аппарата? Это что-то новенькое. И теперь у нас есть такое видео, снятое камерой, установленной внутри небольшой (но очень гордой) капсулы.

Небольшая станция W-1 компании Varda Space Industries успешно приземлилась на испытательно-тренировочном полигоне в штате Юта 21 февраля. Внутри капсулы была установлена камера, благодаря которой мы теперь можем увидеть, что происходит, когда аппарат входит в атмосферу на скорости в 25 махов (напомним, один мах равен 340 метрам в секунду или 1224 километрам в час).

Это отрывок. Полное видео на 28 минут можно увидеть здесь.

Varda Space Industries — частная аэрокосмическая компания, основанная в 2020 году. На околоземной орбите она намерена развернуть производство фармацевтических препаратов с использованием физических условий микрогравитации и вакуума. В компании отмечают, что отсутствие гравитации позволяет создавать лекарства, которые невозможно создать на Земле. Потому что гравитация, точнее, ее отсутствие, влияет на химический процесс создания медикаментов.

Как раз для проверки технологий производства и использовался W-1, который был частью космического корабля Rocket Lab Photon, запущенного в июне 2023 года. Внутри капсулы компании удалось произвести кристаллы противовирусного препарата ритонавир, который используют для лечения ВИЧ и гепатита С.

В компании заверяют, что миссия стала «феноменальным достижением», учитывая, что получить препарат и вернуть капсулу на Землю получилось с первой попытки. Сейчас аппарат доставили в штаб-квартиру организации, а образцы ритонавира — в фармацевтическую компанию для анализа полученного препарата.

Не исключаем, что у него будут некоторые особенности, ведь космос не раз становился опытной площадкой для вполне земных дел. Например, однажды на МКС удалось вырастить салат, и он оказался полезнее земного, а потом на орбите даже пожарили картошку.