Посмотрите, как из Солнца вырывается столб плазмы: 4 космически красивых фото звезды

Астрофотограф поймал в объектив редкое явление

22 февраля 2024

Eduardo Schaberger Poupeau

На днях на Солнце произошла вспышка, которая выпустила массивный плазменный шлейф с южного полюса звезды. Такое явление считается признаком надвигающегося солнечного максимума и происходит крайне редко. Еще реже его получается поймать в объектив камеры. Но астрофотографу по имени Эдуардо Шабергер Пупо это удалось.

«Извержения» вещества на южном полюсе Солнца почти не происходят. Поэтому Эдуардо вполне обоснованно называет свой снимок «невероятным событием». Эту фотографию он сделал за несколько минут до полудня 17 февраля.

Eduardo Schaberger Poupeau

«Это был взрыв, выбросивший струю плазмы на высоту более 200 тысяч километров от южного полюса Солнца. Редкое событие, поскольку большинство подобных взрывов происходит вблизи солнечного экватора», — вспоминает фотохудожник.

<p>Эдуардо Шабергер Пупо</p>

«Столб плазмы был настолько велик, что мне пришлось вращать камеру, чтобы поймать его в кадр. Затем я снова повернул изображение во время редактирования, чтобы отобразить его в правильной ориентации. Это действительно было чудесное шоу!»

Eduardo Schaberger Poupeau

Большинство солнечных вспышек происходят на экваторе Солнца или вокруг него и почти никогда — вблизи магнитных полюсов, потому что именно на полюсах магнитное поле звезды самое сильное, что обычно подавляет образование солнечных пятен.

Необычное извержение, вероятно, было вызвано петлей магнетизма, которая вращается вокруг магнитных полюсов Солнца.

Eduardo Schaberger Poupeau

Не так давно астрономы наблюдали, как похожий протуберанец оторвался от Солнца и создал закрученный плазменный вихрь, а потом — как он рухнул сам на себя, образовав гигантский «плазмопад».