«Помешать им никто не сможет»: пилот объяснил, почему самолеты не сажают из-за птиц
Фото
Alexey Panferov / Alamy

Чаще всего причиной изменения графика авиарейсов становится плохая погода, но иногда речь идет об орнитологической обстановке. Именно птицы упоминаются в недавно опубликованном отчете о нашумевшей посадке пассажирского аэробуса на кукурузном поле под Москвой 15 августа 2019 года. В связи с этим коллеги из редакции MSK1.RU расспросили пилота Дмитрия Павловкина, насколько опасны птицы для самолетов.

— Сейчас пространство вокруг аэродромов интенсивно застраивается, — объясняет эксперт. — Птицы привыкли на них селиться. И много лет уже летают, скажем, мимо моего любимого Шереметьева. У них есть посадочная площадка, где они садятся, пережидают и летят дальше. Или они живут там рядом на каком-то озерце.

Единственная свободная площадь для птиц, где они недостижимы и где для них нет пугающих факторов, это территория аэропорта.

— Помешать им никто не сможет, потому что нет такой системы, — утверждает пилот. — Возможно, и есть какие то разработки, которые бы обеспечили тотальную защиту, но будут ли они эффективны, это уже покажет время.

Самых крупных птиц Дмитрий Павловкин «ловил» в Италии.

— Однажды орел сидел недалеко от полос. Мы начали разбег, и в этот момент он просто развернулся и полетел на нас. Бам! Мне повезло, что он попал не в двигатель, а просто в фюзеляж самолета, — вспоминает пилот.

Чтобы орнитологическая служба могла помочь решить проблему, она должна состоять из 10 тысяч человек, которые будут стоять вдоль полосы, взявшись за руки, и дружно махать, отгоняя птиц, иронизирует эксперт.

Маршруты птиц сейчас пролегают через многие аэропорты, особенная ситуация сложилась только в адлерском.

— В последнее время только Сочи может похвастать тем, что там так плотно все застроили, что птицам просто вообще негде сидеть, — отмечает эксперт.

Везде, где есть немного зеленой травы и разрывы в асфальте, там будут птицы, рассуждает Дмитрий Павловкин. Им очень удобно, потому что есть дополнительный подогрев: температура воздуха в районе самой площади маневрирования выше, чем в километре от нее.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, как птиц пытаются отпугивать голубым светом, дронами и гигантскими глазами.

По материалам MSK1.RU.