По сюжету Нолана: ученые назвали срок, когда человек сможет покинуть Землю

К этому времени планета станет непригодной для существования

30 мая 2022
По сюжету Нолана: ученые назвали срок, когда человек сможет покинуть Землю
Pictorial Press Ltd / Alamy

За основу исследования ученые взяли теорию советского астрофизика Николая Кардашева, который в 60-х годах прошлого века предложил оценивать степень технологического развития цивилизации согласно уровню ее энергопотребления.

Так, по мнению ученых, человечество к 2371 году может стать цивилизацией первого типа по шкале Кардашева. К этому разряду физик отнес планетарные цивилизации, которые используют все виды энергии на собственной планете, включая энергию Солнца, которая в чистом виде равна взрыву нескольких сотен атомных бомб. На этом этапе развития человек мог бы использовать ее всю целиком для своих нужд, в том числе для «межзвездного переезда».

Ученые предполагают, что через двести лет человеческая цивилизация достигнет первого уровня развития, чтобы покинуть свою «колыбель» и переселиться на другие планеты. Научная статья размещена на сайте препринтов Arxiv.org.

Ученые также использовали модель, основанную на формуле американского астронома Карла Сагана, чтобы оценить потребление ископаемого топлива, ядерной энергетики и возобновляемых источников энергии. Кроме того, в исследовании были учтены экологические ограничения ООН и Международного энергетического агентства.

Согласно прогнозу, потомки нынешних людей будут вынуждены покинуть планету, так как она станет непригодной для жизни. Чтобы избежать сценария фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана, ученые предлагают увеличить долю возобновляемых и ядерных источников энергии.

Ранее астробиологи ответили на вопрос, почему инопланетяне до сих пор не вступили в контакт с землянами.

Читайте также статью журнала «Вокруг света» о колонизации других планет.