Пластиковый суп на обед: ученые поймали крошечное существо за поеданием вредных отходов
Фото
Zoonar

Бактерии Rhodococcus ruber способны переваривать пластик, разлагая его на углекислый газ и другие безвредные субстанции, доказала морской микробиолог Маайке Гудриаан из Королевского института морских исследований (Нидерланды) и ее коллеги.

Ученые, статья которых опубликована в журнале Marine Pollution Bulletin, провели серию лабораторных экспериментов, призванных выяснить — могут ли Rhodococcus ruber есть пластик. Дело в том, что ранее специалисты уже обратили внимание на то, что в природе эти микроорганизмы образуют на поверхности пластмассы биопленку, под которой этот синтетический материал постепенно исчезает.

В ходе экспериментов исследователи использовали специально созданный полиэтилен, в состав которого входила особая форма углерода. Ученые сначала клали полиэтилен под ультрафиолетовую лампу, чтобы имитировать воздействие солнечного света, который в природе частично разлагает пластмассу.

Затем этим пластиком кормили бактерий, находившихся в бутылке с морской водой. В результате исследователи зарегистрировали, что над поверхностью воды появляется углекислый газ, в молекулах которого присутствует углерод из пластика.

Маайке Гудриаан

По приблизительным оценкам ученых, бактерии могут уничтожать подобным образом 1% присутствующего в морской воде пластика в год, хотя не исключено, что в реальности эта цифра выше.

«Это, конечно, не решает проблему „пластикового супа“ в океанах, но, тем не менее, частично дает ответ на вопрос, куда девается пластик из океанской воды», — отметила Гудриаан, комментарий которой приводится в пресс-релизе института.

В прошлом году ученые нашли бактерию-гиганта размером 1 сантиметр, это примерно как человек ростом с Эверест.