Это как человек ростом с Эверест: найдена бактерия размером 1 см

Эта уроженка Гваделупы умеет расти невероятно быстро

27 июня 2022
Это как человек ростом с Эверест: найдена бактерия размером 1 см

Царство бактерий скрыто от глаз человека, однако в нем есть представители, которые превосходят своими размерами даже некоторых насекомых.

Так, французские и американские ученые недавно открыли ранее неизвестный вид гигантских бактерий Thiomargarita magnifica, которых можно увидеть без микроскопа. Длина исполинов в мире микробов составляет почти один сантиметр, говорится в сообщении пресс-службы Национальной лаборатории имени Лоуренса (LBNL).

Группа биологов выловила «микрогиганта» около побережья острова Гваделупа в южной части Карибского моря. Сначала исследователи не поняли, с чем имеют дело, внешне находка напоминала стеклянную лапшу. Когда биологи изучили странную органическую структуру под микроскопом, они обнаружили, что нашли самую крупную из ранее известных бактерий.

«Бактерия примерно в пять тысяч раз больше, чем большинство других микроорганизмов. Это как если бы мы встретили человека ростом с гору Эверест».

По его словам, габариты — не самая яркая черта микроба-гиганта. Копии генома бактерии содержатся в обособленных структурах-кластерах, имеющих собственную копию генома. Такое строение крайне нетипично для этого царства. Как отмечают биологи, эта особенность роднит Thiomargarita magnifica с животными и грибами.

Гигантские бактерии с побережья Гваделупы питаются побочными продуктами реакций, которые получаются с участием соединений серы прибрежного грунта и морской воды. Кроме того, ученые обнаружили, что гигантские бактерии растут во много раз быстрее, чем другие микроорганизмы.

Ученые будут продолжать исследования, чтобы найти родственников этих микробов, а также понять, как им удается с такой невероятной скоростью вырастать до столь крупных размеров.