Перед соитием снять: люди оказались не единственными, кто раздевается перед сексом

Эти крошечные самцы достойны звания самого ретивого любовника?

11 июля 2023Обсудить
Кадр из видео, опубликованного на портале iScience

Снимать одежду перед сексом — не странная прихоть, а вынужденная «производственная» необходимость. И возникает она не только у человека. Ученые обнаружили еще один вид, которому приходится тратить время на раздевание, прежде чем приступить к самому главному.

Исследователи из Венского университета внимательно присмотрелись к паутинным клещам и нашли у них много общего с человеком. Во всяком случае, что касается занятий любовью. Оказалось, что паутинные клещи тоже раздевают самку перед спариванием.

Как рассказали ученые в издании iScience, дело в том, что до определенного момента самки паутинных клещей носят этакий панцирь, а к моменту, когда можно приступить к «взрослым делам», начинают его скидывать. Воздух заполняет зазор между старой и новой кожей, окрас самок приобретает серебристый оттенок. И самцы за этим моментом очень пристально наблюдают.

Все из-за того, что у паутинных клещей сильна конкуренция за то, чтобы первым спариться с самкой — потому что первый партнер самки производит все потомство. Так что потенциальные папаши следят за самками несколько часов, пока они не начинают «взрослеть».

В подходящий момент самый проворный самец набрасывается на самку и активно сдирает с нее старую кожу. Во время этой фазы он барабанит лапами по самке, возможно, чтобы стимулировать ее к более активной линьке, начинает тянуть кожу, пока не снимет ее окончательно. Посмотрите, как это происходит — ученые сняли процесс на видео.

Похоже, если кто и достоин звания самого ретивого любовника, так это самцы паутинных клещей. С другой стороны, люди все же могут составить конкуренцию клещам в этом вопросе — как оказалось, нашли предки научились целоваться раньше, чем писать.