Отодвигают старение: вот что говорят ученые об энергетических напитках

Проверено на мышах, нематодах и людях

12 июня 2023Обсудить
Отодвигают старение: вот что говорят ученые об энергетических напитках
Moodboard Stock Photography / Alamy

Обычно, если заходит речь об энергетиках, представители медицинской науки начинают говорить, насколько те вредны. Но молекулярный физиолог Виджай Ядав из Колумбийского университета решил более внимательнее присмотреться к таурину, которого в самой обычной банке энергетика может содержаться треть суточной нормы. И нашел в нем довольно интересные преимущества.

Человеческий организм и сам по себе вырабатывает некоторое количество таурина, но также его можно получить, если есть моллюсков и мясо, пить энергетики или съедать в качестве пищевой добавки. Исследован таурин откровенно мало, но известно, что с возрастом его уровень снижается. Этот факт и стал основанием для исследования.

Ядав с коллегами дали изрядное количество таурина мышам среднего возраста (дозы были эквивалентны тому, что человек может получить, выпив от трех до шести банок энергетиков) и отслеживали состояние животных в течение двух лет. В журнале Science исследователи рассказали, что грызуны под таурином жили примерно на 10–12% дольше своих собратьев, которые дополнительный таурин не получали. Кроме того, они оказались здоровее: более стройными, менее беспокойными, лучше справлялись с тестами на координацию, обладали острой памятью и крепкими костями.

Впечатлившись такими показателями, физиологи провели эксперимент на нематодах и обезьянах, и те так же обладали более высокими показателями по сравнению с ровесниками, которым таурин не предлагали.

В конце концов добравшись до людей, исследователи проанализировали данные об уровне таурина в крови почти 12 тысяч человек, участвовавших в 25-летнем исследовании здоровья в Великобритании. Оказалось, что участники с высоким уровнем таурина, как правило, были здоровее во многих отношениях, могли похвастаться более низким уровнем ожирения и холестерина, реже страдали диабетом.

После этого ученые смело заявили, что таурин тормозит старение, отметив, что никакая компания им за исследование не платила. Ну а тем, кто даже после таких новостей не хочет экспериментировать с энергетиками, полезно будет узнать, как правильно заваривать чай, чтобы он бодрил.