Откусывает понемногу: посмотрите видео о том, как черная дыра расправляется со звездой

Двадцать дней — и с небесным телом покончено

26 апреля 2023

Вряд ли нам достаточно будет поднять голову в небо, чтобы увидеть, как черная дыра разносит в пух и прах разные звезды, но как раз на этот случай (в том числе на этот) у нас и есть астрономы. Такие, как исследователи из Северо-Западного университета в Иллинойсе, которые показали, что произойдет, если звезды размером с Солнце окажутся в пределах досягаемости так называемых черных дыр средней массы.

Чтобы продемонстрировать незавидную судьбу звезды, оказавшейся слишком близко к черной дыре, астрономы смоделировали такую ситуацию. На этом видео звезда как будто попадает в паутину и становится жертвой длительной и жестокой трапезы, которую астрономы называют приливным разрушением.

Получившееся видео ученые представили в апреле 2023 года на онлайн-встрече Американского общества физиков. Посмотрите!

Это очень быстрый процесс, на который могут понадобиться считаные недели — по космическим меркам, глазом не успеешь моргнуть.

Исследователи из Иллинойса взяли временной промежуток в 20 дней. В это время каждый раз, когда звезда делает круг вокруг своего нового соседа, черная дыра как будто «кусает» его. И так круг за кругом, пока от звезды не останется только деформированное и невероятно плотное ядро. Покончив с трапезой, черная дыра разбрасывает остатки по всей галактике, в которой она находится. И выглядит это впечатляюще.

Вместе с тем, есть звезды, которые могут спокойно сосуществовать с черными дырами. Одна из таких — звезда X3a. Она родилась и живет на самом краю «пасти» черной дыры.