Откуда на Марсе спагетти? В НАСА объяснили очередное загадочное фото из космоса

Ровер случайно снял странный объект на поверхности Красной планеты

13 августа 2022
Откуда на Марсе спагетти? В НАСА объяснили очередное загадочное фото из космоса

«Настойчивый ровер», как в НАСА называют марсоход Perseverance, продолжает собирать данные на поверхности Красной планеты. На этот раз среди находок на его снимках оказался таинственный комок, напоминающий спутанные спагетти или тонкие веревки. Причем объект передвигался и за несколько дней не единожды поменял местоположение.

Несмотря на многочисленные версии любителей космоса, которые следят за новостями от НАСА, управление изначально придерживалось единственного варианта.

По мнению ученых, это мог быть только мусор земного происхождения. Например, шнур от парашюта. Куски обшивки, блока торможения и других частей, которые Perseverance отбросил при посадке на поверхность, ранее уже обнаруживали на Марсе. Портал «Вокруг света» ранее рассказывал о том, какие следы люди успели оставить на Красной планете, еще даже не побывав там.

Специалисты космического агентства в итоге оказались не далеки от истины: НАСА опознало объект как дакроновую сетку, используемую в термоодеялах для контроля температуры спускаемого аппарата. Разобраться получилось, когда марсоход неоднократно встретился с мотаемыми ветром «спагетти», а один раз даже «наступил» на них. И запечатлел ближе, что позволило увеличить снимки и подробнее рассмотреть комок.

По словам специалистов, волокна «подверглись значительному распутыванию и измельчению, что позволяет предположить, что к ним прилагались большие силы».

Мусор земного происхождения эксперты часто обнаруживают в районе примерно в двух километрах от места посадки — Хогваллоу-Флэтс. По словам ученых, это впечатляющее расстояние, которое пролетел материал. Предположительно, в это место марсианский ветер сносит обломки, устраивая своеобразную свалку.

Специалисты НАСА вынуждены собирать и документировать данные о мусоре, потому что волокна могут попадать в грунт, а затем и в пробы, которые должен собирать марсоход для исследования. Команда уже проверяет, могут ли быть загрязнены образцы из этого района. Также исследователи космоса выясняют, есть ли риск повреждения самого ровера, если он наткнется на такую сетку или обломки, пишет портал Futurism.com.