От национального блюда до полного вымирания — 30 лет: почему эти лягушки почти исчезли с лица Земли?

Им очень не повезло, и дело не только в пищевых привычках жителей Доминиканы

16 октября 2023

Phil Bishop

Когда-то на Карибских островах было так много доминиканских горных лягушек (Leptodactylus Fallax), что они стали национальным блюдом Доминиканы. Два десятилетия спустя они, бывшие когда-то одним из крупнейших в мире видов лягушек, фактически исчезли. Согласно последнему исследованию ученых, серия экологических катастроф сократила прежнюю здоровую и стабильную популяцию из сотен тысяч животных до 21 лягушки.

Поразительная скорость исчезновения L.Fallax ошеломила биологов, которые считают, что это один из самых быстрых случаев уничтожения диких животных, когда-либо зарегистрированных, и целое экологическое бедствие, которое показывает, как быстро может быть уничтожена дикая природа.

Руководитель отдела эпидемиологии дикой природы Лондонского зоологического общества Эндрю Каннингем рассказал: если раньше Карибские острова гудели от звуков доминиканских горных лягушек, то «сегодня тишина», а виду грозит неминуемое исчезновение.

Изначальной причиной проблем L.Fallax стал хитридиновый гриб, поражающий кожу земноводных, благодаря которой многие из них пьют и дышат. Всего за полтора года после своего первого появления в 2002 году он уничтожил 80% популяции доминиканских горных лягушек. Спохватившись, батрахиологи собрали несколько особей до того, как они заразились, и отправили в биологически безопасные вольеры в зоопарках Европы.

Вместе с тем в Доминикане обнаружили несколько выживших лягушек — они оказались естественным образом устойчивы к хитридиновому грибу. Но в 2017 году на острова обрушился ураган Мария, который сократил популяцию L.Fallax более чем на 90%. Это почти добило вид.

Биологи считают, что амфибиям осталось не так долго — если ничего не сделать, животные исчезнут из дикой природы через пару лет.

Кажется, карибским амфибиям есть чему поучиться у сородичей из другой части света. Вы уже читали на Vokrugsveta.ru о том, как лягушки из Азии освоили экзотический способ защиты от хищников?