Организм ест себя: назван признак болезни Альцгеймера, о котором редко упоминают

Он не связан с ухудшением памяти

11 марта 2024

Science Photo Library via Legion Media

Ученые из Столичного медицинского университета Китая выяснили, чем внешность большинства страдающих болезнью Альцгеймера отличается от внешности людей без этого диагноза. У пациентов в среднем значительно меньше окружность рук, талии, икр и бедер, а также более низкий индекс массы тела. Результаты китайского исследования были опубликованы в научном издании Frontiers in Nutrition в марте.

Ученые собрали статистику о состоянии физического здоровья, весе, росте, окружности рук, талии, икр и бедер 266 добровольцев. Из них у 121 человека наблюдалось снижение умственных способностей, вызванное болезнью Альцгеймера, 73 были здоровы, еще у 72 ранее были выявлены умеренные когнитивные нарушения.

Оказалось, что у испытуемых с болезнью Альцгеймера в среднем была значительно меньше окружность рук, талии, икр и бедер и более скромный индекс массы тела по сравнению со здоровыми добровольцами. Меньшая окружность талии коррелировала с более низким уровнем бета-амилоидного белка и высокими концентрациями тау-белка в спинномозговой жидкости пациентов со сниженными способностями мозга.

Сейчас в научном сообществе господствует точка зрения, что именно бета-амилоидные и тау-белки служат причиной болезни Альцгеймера ввиду их способности образовывать бляшки в структурах мозга и тем самым нарушать нормальную работу нейронов.

Китайские нутрициологи предположили, что меньшая окружность рук, талии, икр и бедер связана с тем, что организм использует скелетные мышцы в качестве источника питания в ответ на длительное состояние отрицательного энергобаланса во время болезни Альцгеймера. Ученые замечают, что, скорее всего, по мере прогрессирования заболевания мышечная масса в теле пациента постепенно снижается.

Ранее ученые доказали, что при болезни Альцгеймера полезен популярный спортивный БАД.