Обезьяна накормила себя без помощи рук: кому поможет открытие китайских ученых?

Впервые в мире мозг примата соединили с компьютером

10 мая 2023
Обезьяна накормила себя без помощи рук: кому поможет открытие китайских ученых?
 Нанкайский университет в Тяньцзине

Команда китайских ученых сообщила об успехе эксперимента, в ходе которого обезьяна смогла покормить саму себя с помощью роботизированной руки. Ученые рассчитывают, что разработанная ими технология соединения мозга и компьютера, не требующая опасной хирургической операции, сможет в будущем улучшить качество жизни людей с инвалидностью. Об итогах научной работы, которая пока не прошла рецензирование, ученые рассказали на сайте Нанкайского университета в Тяньцзине.

Во время эксперимента обезьяна была помещена в контейнер, но, повинуясь командам ее мозга, роборука придвинулась к мордочке животного и протянула ему что-то вкусное.

Чтобы это стало возможным, в яремную вену обезьяны был предварительно введен стент, который доставил в двигательную кору мозга, контролирующую движения тела, сенсор. Это устройство улавливает электрические сигналы двигательной коры и посылает их на передатчик, вживленный в районе шеи, который, в свою очередь, превращает их в команды, передаваемые на внешние устройства, будь то роборука или курсор компьютерной мыши.

Этот метод гораздо более безопасен, утверждают его авторы, чем тот, что применяют в компании Илона Маска Neuralink — там беспроводные нейрокомпьютерные чипы вживляют обезьянам непосредственно в мозг, что требует масштабной операции и может грозить опасными последствиями. Китайские ученые готовятся провести клинические испытания своей технологии, которая должна в перспективе помочь парализованным людям силой мысли управлять компьютером, мобильным телефоном и другими электронными устройствами.