Ну и что, что мозг маленький? Жирафы удивили зоологов умственными способностями

Оказалось, что африканские парнокопытные умеют пользоваться статистикой

7 мая 2023
Ну и что, что мозг маленький? Жирафы удивили зоологов умственными способностями
Christian Offenberg

Человек, конечно, вряд ли произошел от жирафа, но кое-что общее с ними у нас есть. Как минимум, одна особенность — жирафы, как и люди, могут делать выбор, основываясь на статистике.

До сих пор считалось, что статистическое мышление есть разве что у приматов и птиц. Но теперь в этот скромный список ворвались и жирафы. Подобно тому, как мы предпочтем сочный арбуз кислейшему лимону, жирафы, как выяснилось, могут выбирать те блюда, в которых больше их любимой еды. Почему это удивило биологов? Обычно высокий интеллект связывают с большим (по сравнению с размером тела) мозгом, а у жирафов он, мягко говоря, невелик.

Авторы эксперимента, описанного в журнале Scientific Reports, обратили внимание на то, что жирафы очень любят морковь и абсолютно безразличны к кабачкам. Нарезав овощи, ученые положили их в прозрачные контейнеры в разных пропорциях и предложили их четырем жирафам — чтобы проверить, смогут ли те выбрать емкости, где больше всего моркови.

Биологи ставили контейнеры перед жирафами, доставали из них угощение и прятали в кулаке от подопытных, предлагая им вслепую выбрать себе еду. Три теста (по 20 попыток в каждом) показали, что жирафы прекрасно справлялись с задачей. Используя информацию, полученную из контейнеров, парнокопытные касались тех рук, из которых хотели есть.

С другой стороны, животным не надо большого ума, чтобы удивить ученых — так однажды макаки поставили под сомнение современные взгляды на эволюцию.