Телескоп TBT2 (Test-Bed Telescope 2), работающий совместно с «партнером», установленным в Северном полушарии, будет тщательно осматривать небо в поисках астероидов, представляющих возможную опасность для Земли.

Фото №1 - Новый телескоп начал отслеживать опасные для Земли астероиды

«Чтобы количественно оценить степень опасности, которую представляют потенциально угрожающие Земле объекты Солнечной системы, нам прежде всего необходимо провести перепись таких объектов. Проект TBT — шаг в этом направлении», — говорит директор обсерватории ESO Иво Савиане (Ivo Saviane).

TBT2 и его двойник TBT1, установленный на наземной станции слежения за дальним космосом ESA в Себреросе (Испания), — предшественники планируемой сети телескопов Flyeye, которая разрабатывается в ESA для поиска и отслеживания быстродвижущихся небесных объектов. Эта сеть будет полностью роботизирована: ее программное обеспечение позволит автоматически управлять наблюдениями в реальном времени и в результате выдавать положения зарегистрированных объектов и другую информацию о них.

После введения сети в строй в полном объеме, ее телескопы будут непрерывно сканировать ночное небо в поисках быстродвижущихся объектов. Это значительно повысит шансы ученых на своевременное обнаружение потенциально опасных околоземных тел.

Использованы материалы: eso.org