Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии

Как инженер из Сибири переехал работать в Бангладеш

4 июня 2023Обсудить
«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Thornton Cohen / Alamy

Два года назад новосибирец Дмитрий (имя изменено по просьбе героя. — Прим. NGS.RU.) перебрался в Бангладеш, где на территории, примерно равной Вологодской области РФ, живут свыше 169 миллионов человек. Маленькое государство стабильно входит в списки самых бедных в Азии и регулярно страдает от наводнений, здесь практически нет канализации и водоочистных сооружений, высокая детская смертность, а люди могут всю жизнь прожить без паспорта. Как российский инженер сменил Москву на Бангладеш, он подробно рассказал городской портал NGS.RU.

Карьера в России и переезд в Азию

33-летний Дмитрий родился и вырос в Новосибирске. Закончив девять классов, мужчина поступил в один из техникумов на инженера-теплотехника.

— Изначально я планировал сразу после 9-го класса поступить в техникум в Москве, но родители оказались против, поэтому пришлось поступать в Новосибирске. Окончив техникум, я устроился на работу инженером в одну из местных компаний и проработал в ней четыре года, зарабатывал около 60 тысяч рублей в месяц, — рассказал Дмитрий.

Получив достаточно опыта и накопив средств, в 2014 году мужчина поступил в Московский энергетический институт и перебрался в столицу.

— К тому моменту, когда я поступил, родители уже купили мне квартиру в Москве, так что мне не пришлось жить в общаге. Так как я поступил на основании диплома из техникума, меня приняли сразу на второй курс, — вспомнил сибиряк.

После окончания института Дмитрий устроился инженером по обслуживанию электростанций, зарабатывал 120 тысяч рублей в месяц. По словам сибиряка, этих денег в целом хватало на жизнь в Москве, но он принял решение устроиться на работу в другую российскую компанию, которая сейчас строит атомную электростанцию «Руппур» в Бангладеш.

— В начале 2021 года я подал свое резюме на должность инженера, меня достаточно быстро приняли на работу и уже спустя четыре месяца я переехал в республику. Сейчас я зарабатываю примерно 450 тысяч рублей в месяц, — говорит Дмитрий.

Как живут люди в Бангладеш: медицина, транспорт, цены

В республике Дмитрий живет на два города. В рабочие будни находится в поселке Руппур, рядом с которым строят АЭС, а на выходные уезжает в столицу — Дакку.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Muhammad Mostafigur Rahman / Alamy

— Если говорить о ценах в Дакке, то аренда двухкомнатной квартиры в месяц обойдется вам в 15—17 тысяч рублей, все коммунальные включены. Что касается еды, то я не особо экономлю: периодически посещая рестораны и кафе, я трачу примерно 20 тысяч рублей в месяц. Отмечу, что продукты тут очень дешевые, а счет в ресторане редко превышает 500 рублей. Одежда в стране тоже стоит очень дешево, комплект качественной одежды вместе с обувью можно купить за пять тысяч рублей, — пояснил сибиряк.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Renaud Rebardy / Alamy

Наиболее активно в Бангладеш развивается здравоохранение, считает Дмитрий. Так, долгое время не все слои населения имели доступ к медицине из-за высокой стоимости услуг врачей. Сейчас проще: наравне с платными клиниками открывают все больше государственных больниц. По словам сибиряка, структура системы здесь схожа с российской.

— Получив рабочую визу, ты можешь обратиться как в платные клиники, так и в государственные больницы. Сейчас доступ к медицине имеют большинство граждан, чего не было еще лет пять назад. Из-за того, что бедные слои населения не могли обращаться к врачам, средняя продолжительность жизни составляла около 35–40 лет. Сейчас медицина Бангладеш — одна из самых передовых в Южной Азии, — отметил сибиряк.

Также, по словам Дмитрия, в азиатской стране хорошо развита фармацевтика, сфера считается одной из лучших в мире. А цены на медикаменты по сравнению с Россией ниже в восемь раз.

Столица Бангладеш — один из самых густонаселенных мегаполисов, на компактной территории здесь ютятся 16,5 миллиона человек. Из-за такого количества людей в Дакке пробки на дорогах приобретают неимоверные масштабы. По словам Дмитрия, можно несколько часов простоять в заторе. Но парадокс в том, что у большинства людей нет возможности приобрести собственный автомобиль из-за очень низкого уровня жизни.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Legion Media

— В стране только недавно построили несколько станций метро. Самый распространенный транспорт: велорикши, тук-туки и мотоциклы. Фиксированной цены на транспорт тут нет, платишь столько, на сколько договоришься. Есть автобусы и маршрутки, но я на них не ездил, — рассказал мужчина.

Мертвая река и люди без документов

После переезда сибиряка поразили огромные кучи мусора на улицах Дакки. По словам Дмитрия, из-за того, что в стране не развита коммунальная сфера, люди выкидывают мусор прямо на улицы.

— Необычный запах — одна из особенностей столицы Дакки. Воздух буквально пропитан ароматом специй вперемешку с нотками гнили и зловонных сточных вод. Дакка одна из самых грязных столиц мира, тут кругом кучи мусора, — отметил мужчина.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Matyas Rehak / Alamy

При рождении маленький житель Бангладеш не получает никаких документов, и если родители сами не займутся оформлением, гражданин всю жизнь может прожить нигде не зарегистрированным. При этом есть одна особенность.

— К примеру, если родители лишь спустя три года регистрируют ребенка, то в документах датой рождения ставят число, в которое проходило оформление. При этом бедные слои населения редко регистрируют детей, пока тем не исполнится семь-восемь лет, так как из-за ужасных условий жизни есть большая вероятность, что они не выживут. Вообще здесь живут очень нищие, но в то же время очень добрые люди, — рассуждает Дмитрий.

Река Буриганга — главная транспортная артерия Бангладеш — считается мертвой. В нее, помимо мусора, регулярно сбрасывают отходы производства с промышленных предприятий, поэтому воду нельзя не только пить, но и использовать для хозяйственных целей. Правда, местных это не останавливает.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
abdul malek babul / Alamy

— Помимо того что в Буригангу регулярно сбрасывают мусор, так еще и Дакка построена на залежах природного мышьяка, поэтому вода из колодцев, которые выкапывают, также не пригодна. Но так как большинство горожан живет бедно, они не только моются водой из реки, но и пьют ее. В городе есть центральный водопровод, эту воду специально очищают, но ее не рекомендуют пить, можно использовать только в быту. Для питья и готовки нужно покупать воду в бутылках, — объяснил Дмитрий.

По словам мужчины, из-за большой бедности дети в Бангладеш начинают «работать» с пяти лет, а некоторые еще раньше, большинство из них занимается попрошайничеством. Уровень нищеты в стране таков, что даже в столице есть районы, где люди живут в самодельных палатках прямо на железнодорожных путях и спят на картонках.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Mamunur Rashid / Alamy

Берег мертвых кораблей и самая опасная работа в мире

Вы никогда не задавались вопросом, куда деваются старые корабли, в том числе огромные круизные лайнеры и нефтяные танкеры? Так вот, их буксируют сюда, в Бангладеш, на Берег мертвецов. Это смертельно опасное место, но не для моряков, а для тех, кто после них поднимается на борт.

— История появления этого места очень простая. Когда-то один корабль сел на мель, местные жители решили его разобрать, а самый предприимчивый из них сделал бизнес. Утилизация кораблей — очень грязное дело, все токсичные отходы, остатки нефти и топлива просто сливают в море, — пояснил Дмитрий.

«Нищие, но добрые»: откровенный рассказ россиянина с зарплатой 450 тысяч рублей об одной из беднейших стран Азии
Источник:
Kairi Aun / Alamy

Разборка кораблей в Бангладеш считается одной из самых опасных работ в мире. По неофициальной статистике, при разборке одного судна погибают минимум два человека, при этом рабочие здесь получают $6 в день.

— Я разговаривал с людьми, которые там работают, спрашивал, почему они никуда не жалуются на низкую зарплату, на ужасные условия труда, они сказали, что им некому обратиться, так как владелец Берега мертвых — известный в Бангладеш политик, — пояснил мужчина.

Как отметил сибиряк, сейчас на верфи трудоустроены только совершеннолетние, хотя еще пару лет назад дети могли здесь работать наравне со взрослыми, при этом платили им вдвое меньше.

В Бангладеш Дмитрий планирует пожить еще несколько лет. В будущем мужчина рассматривает вариант переезда в другую страну.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения