Ученые из Сингапура и США призвали производителей точнее маркировать продукцию

8 марта 2022
Шелковая акула в водах Кубы
Kip Evans / Alamy

Несколько лет назад ученые выявили акулье мясо в 78 образцах кормов для домашних животных в США.

— Учитывая результаты предыдущего исследования, мы хотели узнать, содержится ли мясо редких акул в кормах для домашних животных в Азии, — поясняют авторы исследования из гуманитарного колледжа Йельского университета и Национального университета Сингапура.

В Сингапуре исследователи изучили 45 видов корма для домашних животных при помощи ДНК-штрихкодирования. Этот метод позволяет определить таксон живого организма.

Из 144 взятых образцов 31% содержали ДНК хищных хрящевых рыб. Чаще всего это были синяя, шелковая и рифовая акулы. Последние два вида находятся на грани исчезновения.

Таким образом, почти треть наименований корма для животных в Сингапуре содержит акулье мясо, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Marine Science.

Рифовые акулы у берегов Коста-Рики
Helmut Corneli / Alamy

На этикетках, разумеется, не сказано ни слова о таком необычном ингредиенте. Расплывчатые формулировки гласят, что в состав лакомства для питомца входят «рыба», «морская рыба» и «мальки».

Тем временем ихтиологи бьют тревогу: из-за чрезмерного вылова за последние 50 лет количество акул сократилось более чем на 70%.

В основном этих рыб истребляют ради жира, который используют в медицине и косметологии.

Ученые из Сингапура и США призвали производителей точнее маркировать корм, это позволит покупателям делать осознанный выбор. Выходом из ситуации стали бы, например, глобальные стандарты для этикеток этой продукции.

Ранее ученые предупредили об опасности экзотических блюд из акульего мяса.