Не только ценный мех: найдено животное, которое поможет навсегда избавиться от артрита

Все дело в особой иммунной системе

21 апреля 2022Обсудить
shutterstock

С болью в суставах сталкиваются тысячи людей. Чаще всего этот симптом — сигнал о развитии такого заболевания, как артрит. Это хроническое заболевание, от которого до сих пор нет лекарства. Однако ученые уверены, что пациентам с воспалением в суставах могут помочь альпака.

Исследователи обратили внимание на уникальную иммунную систему этих животных, в частности, молекулярные комплексы из белков ASC. Дело в том, что от этих белков во многом зависит то, как поведет себя организм при встрече с патогенами.

Обычно в случае опасности белки ASC объединятся в группы, которые называют пятнами. Это сигнал тревоги для организма: запускается цепочка процессов, в результате которых образуется воспаление. Его главная цель — удержать инфекцию. Однако именно это воспаление становится источником хронических болей для людей с артритом.

Когда ученые ввели белки ASC альпакам, их организм ответил на угрозу нанотелами, которые растворили пятна. Воспалений не было.

Такой способ лечения уже доказал свою эффективность в ходе лабораторных экспериментов на мышах с артритом.

Напомним, ранее ученые обнаружили, что воспалительные реакции при артрите можно уменьшить с помощью экстракта имбиря.

Против COVID

Кстати, в 2021 году ученые из Австралии нашли нанотела, которые блокируют проникновение в организм вируса SARS-CoV-2. Иммунные белки вырабатывает организм альпаки. С их помощью можно было бы создать новый тип лекарств, эффективных против всех видов коронавируса и их мутаций. К сожалению, сообщений об испытаниях вакцины на людях пока нет.

Кстати

Индейцы одомашнили альпака около 6000 лет назад. Сейчас существует две основные породы: уакайя и сури. До сих пор львиная доля популяции альпака обитает в Южной Америке.

До 1990 года вывоз альпака из Перу был под строжайшим запретом. Но и в наши дни зарубежное поголовье растет медленно. Сегодня этих забавных и очень милых животных можно встретить даже в России. Однако здесь они все еще — большая редкость.